?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Вчера участвовал в круглом столе на тему:



Мероприятие было организовано в стенах моей любимой Ленинградской Торгово-Промышленной Палаты.

Сторону торговых сетей представлял один из руководителей магазинов Полушка, Лайм и Е-да!

Но он, точнее она, попал по дороге на мероприятие в ДТП, что можно посчитать за счастье, т.к. поставщики проехались по сетям мощным катком.



По словам председателя Комитета по развитию сферы услуг, сейчас происходит "варварская оккупация страны торговыми сетями".

В Питере 87% рынка занимают именно сети, это наш антирекорд.

Поясню суть конфликта.

Большие торговые сети монополизировали рынок, чтобы производитель поставил на полку свою продукцию, он должен заплатить несколько миллионов рублей за некое "маркетинговое сопровождение", что по сути является взяткой.

И таких поборов масса. Условия меняются на ходу.

Но у меня на этот счет противоположное циничное мнение.

Потребитель любит ходить в сети. Ассортимент широчайший, просторно и относительно дешево, т.к. сеть живет за счет оборота.

У производителей же главная беда состоит в отсутствии понимания главного вопроса - сбыта. Вместо того, чтобы жаловаться, но продолжать платить мзду сетям, они могли бы на сэкономленные деньги открыть свои точки продаж. Именно так сейчас поступают некоторые питерские производители мясных изделий.

Складывается ощущения, что компании производят товар ради самого производства - "есть сети, пусть они продают". Чисто русская история про Емелю.

Между тем, у производителей сейчас есть уникальный шанс перенести активность на самый быстрорастущий рынок - интернет-торговлю. Хотя здесь уже начинают проявлять активность и сети.

Вывод прост - вместо нытья нужно искать альтернативные каналы, иначе какие вы предприниматели?

Latest Month

June 2012
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner